Содержание профориентационной работы
1-4 классы. Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе. Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в т. ч. социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы. Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях. Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально- профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
8-9 классы. Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору. Групповое и индивидуальное консультирование с целью формирования адекватного решения о выборе профиля обучения. Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся.
10-11 классы. Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.