МБОУ "СОШ №80 имени В.С. Тарасова
г. Ижевск
  • Секции и кружки

    В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты. В 2023-2024 учебном году в школе организованы следующие кружки и секции: Танцевальный кружок, Футбол, Лыжные гонки, Легкая атлетика, «Начально-военная подготовка», Отряд ЮИД, Правовой отряд, Хоровое пение, Шахматы, Каратэ.

    Отряд ЮИД
    7-9 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Социально-педагогическое

    Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах страны, округа и района. Это создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворах домов. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают наши дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий правонарушений. Донести правила и знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения в целях самосохранения - это основная задача учителя и кружка юных инспекторов движения.

    Начально-военная подготовка
    5-9 класс
    Нет мест
    Физкультура и спорт

    Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.

    Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, военной и другим, связанным с ней, видами государственной службы. В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней, видов государственной службы. Поэтому патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся, поэтому оно должно включать в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков.
    Занимательная математика
    5-6 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Естественная наука

    Программа математического кружка создана автором для занятий с учащимися 5-7 классов (дети с высокой учебной мотивацией). Данная программа рассчитана на 1 год (34 часа, из расчета 1 час в неделю).
    Основу программы составляют инновационные технологии: личностно-ориентированные,
    адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии. Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем автономном обучении.
    Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.
    При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учета индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности. Представляет несомненную практическую ценность для учителей, работающих в инновационном режиме. Методические рекомендации, подобранные к некоторым занятиям, помогут педагогу подробнее понять смысл занятия.

    Читаем, думаем, творим
    1-2 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Художественное

    Сегодняшнее общество нуждается в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, и потребность в этом будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Поэтому особо заметное место в развитие такой личности может сыграть декоративно-прикладное искусство и рисование, посредством которых в условиях образовательной программы лежит предметно-практическая деятельность, по своему направлению способная воздействовать на развитие интеллекта и психики ребенка. Программа является педагогически целесообразной, так как она составлена на основе современной и классической педагогики, она является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил.

    История в лицах
    5-8 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Социально-педагогическое

    Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. Курс рассчитан на 34 часа. Цель курса «История в лицах» – расширение знаний учащихся о роли личности в истории. В настоящее время это имеет большое значение. Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности. Задачи курса: 1) способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества; 2) формировать устойчивый интерес к историческому прошлому; 3) создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории; 4) развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности; 5) формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию. Результаты программы:

    В процессе изучения курса происходит формирование умений:

    – анализ и сопоставление фактов;

    – работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой;

    – анализ документов;

    – оформление сообщений и рефератов.

    Содержание программы предоставляет возможность, помимо формирования умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки:

    – определять достоверность исторических фактов;

    – устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;

    – сравнивать предлагаемые исторические события, исторические личности,

    анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;

    – высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в

    различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.

    Методика работы предполагает в проведении курса следующие формы и приемы:

    – лекции с последующим опросом;

    – лекции с обсуждением документов;

    – беседы;

    – семинары;

    – практические работы;

    – «мозговой штурм»;

    – викторины.

    Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как:

    – умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;

    – умение выдвинуть гипотезу;

    – умение делать обобщения;

    – умение систематизировать материал;

    – умение составлять доклад по теме (на основе различных источников);

    – умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы);

    – умение планировать и анализировать свою деятельность (составлять план,

    ставить цели, сравнивать результат и цели, вычленить плюсы и минусы своей деятельности);

    – умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность.

    Наглядная геометрия
    6-7 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Естественная наука

    Программа учебного курса «Наглядная геометрия» составлена для обучающихся 6 класса общеобразовательной организации на основе учебного плана школы. Целью изучения пропедевтического курса геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся с помощью методов геометрической наглядности. Важнейшими направлениями курса являются геометрическое конструирование и моделирование. Задачи курса:

    -       умение проводить некоторые абстракции;

    -       ознакомление обучающихся с новой терминологией;

    -      восприятие материала с возможностью самостоятельного доказательства определенных утверждений;

    -       умение получать информацию по рисунку, чертежу, схеме и наоборот, передавать информацию на соответствующем рисунке, чертеже, а поэтому иметь графические навыки;

    -       развитие творческих способностей обучающихся;

    -       развитие и углубление пространственного и образного мышления;

    -       развитие «геометрической» зоркости, интуиции, воображения;

    -       привитие интереса учащимся к математике;

    -       углубление и расширение знаний обучающихся по математике;

    -       развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся при решении текстовых задач;

    -       формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

    -       повышение математической культуры ученика;

    -       формирование у обучающихся первоначальных навыков работы с математической литературой с соответствующим составлением кратких текстов по арифметическим и логическим парадоксам;

    -       воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.    

    Программа курса рассчитана на 34 академических часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie